Наш адрес: г.Москва, ул.Королева, д.24, офис 78
По всем вопросам обращаться по телефону: +7 (495) 231-17-48

Основы композиции в фотографии

28.02.2013

kompozКомпозиция (в перевод с латинского — составление, расположение) — это совокупность отдельных элементов, образующих единое художественно целое, наиболее ярко раскрывающее содержание.

Раскрытию смысловым элементам композиции способствуют следующие выразительные средства: план, колорит, тональность, освещение, точка, а также момент съемки, ракурс, контрасты и т.д. Композиция призвана служить как средство выражения мысли автора, не играя при этом самостоятельной роли.

Выделение объекта

Выделение объекта производится с помощью установки малого значения глубины резкости объектива. Открытая диафрагма позволит выделить главный объект, размыв при этом все остальные.

Правило одной трети

Не следует делить композицию на симметричные части. Лучшим решением будет разбиение композиции на три равные части. Допустим небо расположить в верхней трети композиции, а остальное в оставшиеся две трети. Подобным образом, можно разбить композицию по вертикали.

Выделение контрастом

Рассматривая фотографию, глаза, как правило, фокусируются на контрастных ее местах. Эта особенность может быть успешно использована с целью привлечь внимание к определенным объектам на фотографии. В цветной фотографии внимание привлекает цветовой контраст, повысить который можно с помощью поляризационных фильтров.

Использование линий

Линии на фотографии способны эмоционально воздействовать на зрителя. Например: изогнутые линии успокаивают, тогда как ломаные — раздражают; вертикальные линии придадут величия, горизонтальные — безмятежность, а диагональные — динамичность.

Если в композиции присутствуют прямые линии, выходящие за пределы кадра, то стоит расположить их таким образом, чтобы они не делили фотографию на равные части.

Не стоит располагать схождение параллельных линий в перспективе в центре кадра. Можно использовать прием вводящих линий. Его суть заключается в следующем: линии, ведущие к смысловому центру, берут свое начало в одном из нижних углов фотографии. Этот прием встречается довольно часто: дорожка, продолговатый предмет или линия, разделяющая цвета. Такое построение композиции придаст фотографии динамику.

Тональность

Эмоционально воздействовать на зрителя способны не только линии, но и тональность фотографии. Темные тональности, такие как тени или черный цвет, представляются таинственными и ассоциируются с ночью. Светлые же тональности, например, белый цвет или оттенки светло-серого, вызывают ассоциации с солнечным светом и приподнятым настроением.

Читайте еще: