Наш адрес: г.Москва, ул.Королева, д.24, офис 78
По всем вопросам обращаться по телефону: +7 (495) 231-17-48

Ритм в фотографии

08.02.2013

ritmПод ритмом в фотографии понимают закономерное чередование элементов композиции в кадре. Ставя задачу организовать в кадре тона и линии, фотограф особое внимание должен уделить их ритмическому распределению. Для создания ритма очень важно, как часто элементы композиции будут повторяться, их сочетание и порядок.

Ритм фотографии является не только элементом композиции кадра, но и средством достижения ясности формы, а также оригинальность воплощения общей темы композиции.

Создание ритмичности фотографии не предполагает использовании сложных приемов. В природе повсюду можно встретить примеры ритма: рисунки лепестков цветка, волны, идущие одна за другой, барханы в пустыне и другие… Естественные ритмы, взятые из природы, придают фотографии естественность, и лучше воспринимаются зрителем. Для достижения этого эффекта совсем необязательно, чтобы ритм охватывал все пространство фотографии. Среди фотографов очень популярен прием, когда в одном кадре сочетаются и статичность и динамика. Однако, неправильное применение ритма может пагубно повлиять на воплощение идеи, ради которой и создавалась фотография.

Использование ритма — это отличная возможность выделить основную мысль фотографии, при этом зритель имеет возможность с легкость увидеть творческий смысл произведения, заложенный автором.

Роль ритма в передаче динамики фотографии

В большинстве случаев использование ритмичности в кадре придает фотографии устойчивость, но с помощью использования специального приема, можно добиться того, что на фотографии будет присутствовать движение.

Основная идея этого приема — это преднамеренное нарушение ритма, указывающее на то, что в кадре произошло какое-либо смещение. Принцип нарушения ритмичности точно такой же, как и у другого приема — нарушение равновесия, который также способен придать фотографии динамику.

Применение ритма в фотографии не единственный способ для того, чтобы воссоздать движение в кадре. Один из таких способов является помещение быстро передвигающегося объекта в центр кадра, при этом задний фон остается размытым, не задерживая на себе взгляд зрителя. Воспроизведение на фотографии подобной фазы движения воспринимается зрителем как естественная ритмичность движения объекта. Причем в таком случае не используется ритм фотографии, а именно чередование и сопоставление элементов.

Читайте еще: